Денис, о чём вы планируете рассказать на конференции?
Я буду докладывать о гидрологических исследованиях в Арктике. Они ведутся совместно с комплексной геолого-гидрогеохимической съёмкой на шельфе Карского моря у полуострова Ямал с целью обнаружения скоплений углеводородов. Моя задача была определять аномальные изменения в полях гидрологических величин, таких как температура, солёность, PH, которые могут свидетельствовать о выходе минерализованных вод, связанных с наличием скоплений углеводородов в разрезе осадочного чехла.
Расскажите о своих экспедициях в Арктику.
Я работаю инженером ВНИИОкеангеологии имени И.С.Грамберга — это институт, занимающийся геологией и минеральными ресурсам Мирового океана. Впервые я попал в Арктику в 2013 году — я тогда принял участие в экспедиции на шельфе Карского моря по контракту нашего института и Министерства природных ресурсов РФ. Основной целью работ было проведение комплексной геолого-гидрогеохимической съёмки. Этот рейс продолжался 30 суток.
И как всё прошло?
Всё было очень здорово, погода хорошая. Я попал в финальную часть экспедиции, так как она началась в 2012 году. Данные ещё обрабатываются, поэтому говорить о результатах рано.
Во второй раз мы работали в 2013 году тоже в Карском море, по договору с РН-Шельф-Дальний Восток. Наш институт проводил комплексную геохимическую съёмку, были обнаружены скопления нефтяных углеводородов, что было подтверждено экспериментальным бурением.
Как, по-вашему, стоит ли в следующем году проводить подобные молодёжные сессии в рамках конференции «Открытая Арктика»?
Безусловно. В своём институте я состою в совете молодых учёных и специалистов и могу сказать, что заинтересованность у студентов и специалистов есть, но хромает организация и информационная поддержка. Конечно, здорово, что появилась инициативная группа, которая взяла курс на объединение и освещение.
В таких встречах, в поездках в другой город, становится понятно, чем люди занимаются. Когда я учился, у меня возникало много вопросов: Зачем это нужно? Зачем это делать? На конференциях только в Санкт-Петербурге складывалось впечатление, что мы занимаемся лишь фундаментальными исследованиями, и их применение в прикладном плане ограничено.Часто бывает и так, что здесь коллектив занимается одной проблемой, в другом конце страны — смежной или похожей темой, и из-за слабой информационной поддержки кому-то не хватает данных, а где-то ответ уже найден. А здесь можно, скажем так, настроить себя на творческий лад и найти большие связи для кооперации.